Государственная экологическая экспертиза федерального уровня
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) представляет собой мероприятие, организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом исполнительной власти субъекта РФ в области экологической экспертизы.
Кому необходима государственная экологическая экспертиза федерального уровня?
-
Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
-
Проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
-
Проекты соглашений о разделе продукции;
-
Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
-
Проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
-
Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
-
Объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
Подробнее-
7.1
Проектная документация:
- объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
- особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
-
7.2
Проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;
-
7.3
Проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
-
7.4
Проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
-
7.5
Проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов;
-
7.6
Проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
-
7.7
Проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий;
-
7.8
Проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в Арктической зоне Российской Федерации;
-
7.9
Проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос.
Скрыть
-
-
Объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Специалисты ООО «Вектор Экология» качественно подготовят проектную документацию и возьмут на себя все сложности, связанные с организацией и проведением государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Экологическая экспертиза — установление соответствия документации на действующем предприятии, обосновывающей намечаемую хозяйственную или иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и экологическим законодательством, для предотвращения негативного воздействия деятельности на окружающую среду.
Экологической экспертизе подлежит проектная документация на объекты размещения, обезвреживание и утилизацию отходов. Принято выделять 2 вида государственной экологической экспертизы (ГЭЭ): государственная и общественная.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы. Регулирует ГЭЭ Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями и дополнениями).
Этапы разработки ГЭЭ
Государственная экологическая экспертиза осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), ее территориальными органами.
Сбор информации
На первом этапе разработки ГЭЭ собираются необходимые исходные данные от заказчика и государственных, муниципальных органов (различные письма, справки).
Проведение изысканий
Проводятся инженерные, в т.ч. инженерно-экологические изыскания, по техническому заданию заказчика разрабатываются решения, их обоснование, оценивается возможность реализации намечаемой деятельности в рамках реальных условий, законодательства.
Разработка проектной документации
Наиболее важный этап, на котором проводятся расчеты, описание, технологические решения, проверка на соответствие нормативным, законодательным документам, сбор, структуризация, подготовка пояснительных записок, графических и текстовых приложений.
Анализ альтернативных проектных решений
В рамках проекта проводится сравнительный анализ, рассматриваются возможные альтернативные проектные решения, выбирается итоговое проектное решение.
Обоснование принятых решений с точки зрения соблюдения законодательных норм с учетом всех условий проектирования (строительных, инженерных и т.д.)
Оформление документации надлежащем виде и подача заявки на экспертизу
Материалы, соответствующие форме и содержанию требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку и составу, передаются на государственную экологическую экспертизу.
Порядок проведения ГЭЭ
На период 2021-2026 гг. установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы. С текстом порядка можно ознакомиться в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1796 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы».
Обновления порядка проведения ГЭЭ
- Электронная подача материалов на экспертизу;
- Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика (в настоящее время 4 месяца с возможностью продления на 2 месяца);
- Сведения о заключении ГЭЭ должны быть размещены на официальном сайте органа государственной власти, проводившего конкретную экспертизу.
Зачем нужна экологическая экспертиза?
ГЭЭ проводится для обеспечения экологической безопасности при принятии решений об осуществлении того или иного проекта. Кроме того, в том числе на основании положительного заключения ГЭЭ выдается разрешение на ведение намечаемой деятельности. В том числе на получение отдельных видов лицензий.
Детальная проработка проектных решений на начальных этапах, всесторонняя экспертиза проекта важны для самого заказчика. Появляется возможность на ранних этапах проектирования (в т.ч. при разработке технико-экономического обоснования инвестиций) оценить предполагаемый вред окружающей среде, разработать такие проектные решения. В том числе с учетом мер по снижению НВОС. Это позволит спрогнозировать предполагаемые затраты в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации объекта.
Требуется разработка документов в области экологической безопасности?
Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют вас и ответят на все интересующие вопросы.
Контакты
Наша организация осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации, для связи со специалистом по вашему региону необходимо нам позвонить или оставить заявку на сайте.
Калининградская область, Калининград
ул. Тельмана, д. 46-46а, литер 3, 4
+7 499 113 13 65